Стимуляция есть, а есть ли эффект?

О продуктивности ввода платных парковок и повышении на них цен.

2017 год принёс жителям Москвы немало новшеств в транспортной сфере. Не потерял своей актуальности и вопрос о расширении и подорожании платной парковки. По последним заявлениям первого замруководителя департамента транспорта Сергея Андрейкина ещё одно изменение в системе платной парковки планируется в 1 квартале 2017 года.

Напомним, что первая зона платной парковки появилась в Москве в 2012 году на Петровке и Каретном Ряду, а также нескольких прилегающих переулках. Час тогда стоил 50 рублей. Как гласит статистика, за четыре года платная парковка распространилась более чем на 1000 улиц — это более 67 тысяч машино-мест с тарифами от 40 до 80 рублей в час.

В конце 2016 года 26 декабря зона платной парковки в Москве стала ещё шире: она приросла 206 улицами в 47 столичных районах. Расширение было точечное, ровно такое же, как и год назад, в 2015 зона пополнилась 291 участком улиц. Новые платные стоянки появились у станций метро и железной дороги, остановок наземного транспорта, возле торговых и бизнес-центров и в прочих местах, где чаще всего происходят ДТП. Тогда департамент транспорта Москвы отметил: «При выборе участков учитывались исследования загруженности парковочных мест, наличие на улицах очагов аварийности и сложной транспортной обстановки. На всех новых участках, где теперь действует платная парковка, существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь у местных жителей».

Но для решения проблемы загруженности дорог правительство Москвы не только расширяет зону платной парковки, но и повышает цены на неё. 2 декабря 2016 года на самых загруженных 133 улицах, расположенных, в основном, в пределах Бульварного кольца и Сити, стоимость стоянки повысилась до 200 рублей в час. В этот перечень вошли Малая Бронная, Петровка, Лесная, все бульвары, Пятницкая, Рождественка. Внутри Садового кольца на загруженных улицах с восьми утра до восьми вечера ввели действие прогрессивного тарифа, возрастающего через полчаса парковки. На 30 улицах Бульварного кольца первые 30 минут теперь стоят 50 рублей, а все следующие часы — 150. Среди них, например, Биржевая и Лубянская площади, Брюсов переулок, Солянка. С восьми часов вечера до утра тариф 80 рублей в час. В пределах Садового кольца на некоторых улицах первый час остался прежним — 60 рублей, со второго часа теперь становится 100. В пределах Третьего кольца парковка более чем на 350 улицах подорожала до 60 рублей в час.

Необходимость расширения платных парковок и их подорожание городское правительство и эксперты Московского автодорожного института объясняют тем, что люди привыкли платить и при существующих тарифах у них нет стимула побыстрее покинуть парковку. При этом платные подземные паркинги торговых центров, где цены как раз плавают между 200-300 рублями, остаются недозагруженными. А заполняемость дешевых стоянок многих улиц уже давно превысила 100%.

 Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, на улицах, где были повышены тарифы на платную парковку, загруженность транспортом понизилась на 10 %. Также положительное влияние подействует и на движение наземного городского транспорта. Мосгортранс прогнозирует, что количество задержек автобусов и троллейбусов уменьшится на 15%. Генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов лично заявил, что пересмотр тарифов повысит оборачиваемость парковочных мест, и это приведёт к благоприятному влиянию на транспортную ситуацию в целом и соблюдение интервалов движения в частности.

Вот как оценил сегодняшнюю ситуацию на дорогах Москвы заммэра по транспорту Максимом Ликсутов: «Машин в центре стало меньше, и стоят они теперь не так долго. В частности, количество парковочных сессий в пределах Третьего транспортного кольца снизилось в среднем на 10,7%, продолжительность парковки — на 16%, а в зонах с тарифом в 200 рублей в час даже на 22%. Если до подорожания автомобиль стоял там в среднем 79 минут, то теперь чуть больше часа. В зонах с увеличенным тарифом в пределах ТТК снижение составило порядка 12%: вместо прежних 94 минут владельцы оставляют машину не больше, чем на 83 минуты. Проанализировали мы и интенсивность движения машин. В декабре прошлого года в сутки там проезжало 1,94 млн машин, в этом году — 1,85. Больше всего их количество сократилось на Никитском и Петровском бульварах, 3-й Тверской-Ямской и Мантулинской улицах. Быстрее машины поехали по Овчинниковской набережной, Лесной улице. Мы делали сравнительный анализ ситуации. И по нашим данным, и по данным независимых источников — Яндекса, Mail.ru, а также иностранных экспертов, сейчас движение в городе намного лучше, чем 5-6 лет назад. И это при том, что зарегистрированных автомобилей стало на миллион больше — сейчас их в Москве 4,5 млн.»

Тем не менее, Максим Ликсутов подчеркнул, что каждый год пересматривать цену на парковку они не планируют, и что всё будет зависеть от ситуации на дорогах.

По данным агентства «Автостат», которое провело опрос об отношении жителей столицы к платному паркингу, стало известно, что треть москвичей из-за введения платных парковок стали меньше ездить на машине.

Опрос проходил в марте, в нем участвовали 1300 респондентов , 91% из Москвы, 9% — из области в возрасте от 18 до 55 лет. Согласно результатам, 44% водителей никак не отреагировали на ввод платных парковок в столице. 53% по-прежнему планируют покупку новой машины, несмотря на то, что в некоторых районах столицы стоимость платной стоянки на улично-дорожной сети доходит до 200 рублей в час.

В то же время 33 процента москвичей сомневаются в целесообразности покупки машины, а 13% вообще отказываются от планов покупки машины именно из-за платных парковок. Двенадцать процентов опрошенных в последние годы стали объединяться с коллегами для поездок на работу, 8% в семье перешли на одну машину, 4% задумались о продаже второй машины в семье и 2% обсуждают, а не продать ли единственную. Причем 1% респондентов — 13 человек — уже ее продали.

Для того, чтобы убедиться в справедливости данного вердикта, я решила лично пообщаться с автолюбителями города Москвы. Для этого я отправилась в деловой район Москва-Сити, где после трансформации тарифов, парковка повысилась до 200 рублей в час. Толмачёв Михаил, 21 год, сотрудник горно-металлургической компании «Норильский никель». Передвигаться привык на своём личном автомобиле и, в принципе, не против отдать за парковку и 40 и 60 рублей в час, однако на работу ездит на метро или МЦК, объясняя всё тем, что за каждый из восьми рабочих часов платить за парковку 200 рублей не готов, слишком дорого. Владимир Бойков, 28 лет, сотрудник компании «УРАЛСИБ». Несмотря на хорошо оплачиваемую должность, до сих пор предпочитает обходиться без автомобиля вообще, считая, что таким образом неплохо экономит свои деньги и время: «…а дорога от дома до работы на машине с нашими то пробками займёт у меня намного больше времени, чем если я доеду на метро, а сколько денег на бензин уходит… ещё и парковка 1600 в день!». В большинстве случаев мне удалось пообщаться лишь с работниками средних должностей, чей доход действительно не позволяет оставлять машину на стоянке стоимостью 200 рублей в час. Проведя около высоток некоторое время, я наглядно убедилась в том, в основном парковочные места заняты автомобилями бизнес-класса, это говорит о том, что оплачивать парковку по новому тарифу могут позволить себе люди с высоким достатком, более того, для многих из них она выделена бесплатно.

На базе моего личного опроса и данных экспертов мы убеждаемся в том, что эффект есть. Подорожание и расширение платных парковок уже заимело свои плюсы и результаты. Теперь остаётся только верить и надеяться, что дальше будет только лучше, а также ждать новых идей по усовершенствованию транспортной ситуации на дорогах Москвы.

Материал подготовила: Анна Гацан

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*