«Оренбургские авиалинии» приняли решение наградить своих героев

Вечером двенадцатого февраля вернувшиеся из Москвы пилоты «Оренбургских авиалиний» рассказали журналистам о том, как совершили аварийную посадку в аэропорту Пунта-Каны в Доминиканской Республике. Они смогли благополучно посадить Boeing 777-200 с одним работающим двигателем и 325 пассажирами на борту.

Информационное агентство Риа новости сообщает, что аварийный инцидент произошел 10 февраля. По свидетельству Константина Парикожи, командира воздушного судна, после того, как самолет вылетел из аэропорта Пунта-Каны в направлении «Домодедово», на высоте около трёх тысяч метров, пилоты услышали резкий хлопок с левой стороны. Вскоре кабина начала стремительно заполняться дымом.

«Мы вынуждены были использовать кислородные маски — все, кто находился в кабине пилотов», — рассказал Парикожа. По его словам, в салоне было не такое большое задымление в хвостовой части и, к счастью, пассажирам не пришлось использовать кислородные маски.

 

После отказа левого двигателя пилоты экстренно отключили его и сделали запрос на возврат в аэропорт вылета в связи с экстренной ситуацией, как это предполагал существующий регламент.
Несмотря на то, что максимальная посадочная масса самолета была превышена, экипаж принял решение не вырабатывать топливо, чтобы уменьшить массу.

По словам пилотов, задымление было похоже на туман, но они видели друг друга. При этом был неприятный резкий масляный запах. «Поэтому и принято было решение не сливать топливо — потому что была опасность возгорания. То есть во время слива топлива мы сами себя бы подожгли», — объяснил член сменного экипажа Андрей Карташов.

Командир самолёта Константина Парикожа добавил: «Экипажи тренируются. Любой пилот, имеющий квалификацию, имеющий свидетельство пилота, выполнил бы то же самое, тем же самым, я думаю, маневром. Все эти процедуры выполняются каждые полгода. Заходы с одним двигателем, пожары, экстренное снижение — все это каждые полгода выполняет каждый, каждый пилот… На данном этапе развития авиационной техники и подготовки пилотов симуляторы дают 98% ощущения реального полета».

А был ли выбор у пилотов? Член сменного экипажа Дмитрий Алкеев отвечает: «Какая другая альтернатива? Выбирать не из чего, 100%-ный возврат. Кругом океан, это остров».  Всего, по оценкам пилотов, Суммарноое время, которое самолет провёл в воздухе, и время, затраченное на посадку, составляет около 45 минут. С момента задымления и до посадки – всеего около получаса.

«После торможения самолет очень хорошо повел себя, остановился на половине полосы», — пояснил Парикожа. Тут же был проведён осмотр самолета. Из-за задымления и возгорания аварийно-спасательными наземными службами было принято решение об экстренной эвакуации через надувные трапы.

 

Пилот самолёта Константин Парикожа остался доволен организацией вывода людей из самолёта, даже поблагодарил пассажиров, а также тех, кто работал в этот день  на воздушном судне: «Эвакуация происходила в штатном расписании, как это предполагается нашими процедурами, как обучен этому наш персонал, бортпроводники. Все стандартно, девочки (стюардессы — уточняет редакция РИА новости) очень большие молодцы, герои. Девочки отработали идеально… Заняло это буквально меньше минуты, по моим ощущениям… Паники в самолете никакой не было. Спасибо и пассажирам за понимание и адекватность, спасибо и бортпроводникам нашим, которые очень хорошо сработали и позже, и на начальной стадии развития событий».

«Я впервые наблюдал такую картину, когда пожилые люди, молодые, дети так ловко покидают самолет. Я сам до этого никогда не покидал самолет через надувной трап, пришлось мне это сделать. Когда я только оставил свои вещи в кабине и вышел, полсамолета уже не было. И тоже хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. И, самое главное, не было паники. Редко эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил», — подтвердил Алкеев.

В Москву пассажиры и экипаж были отправлены на другом самолете данного типа, пилотированный членами сменного экипажа. Аварийный Boeing 777-200 остается в аэропорту Пунта-Каны.

В сообщении авиаперевозчика говорится: «Руководство авиакомпании «Оренбургские авиалинии» приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек».
По свидетельству Аудиторского центра оценки рисков, в данный момент идёт работа по установлению причин аварии, но результаты пока неизвестны.

Материал подготовлен при помощи информации сайта РИА новости, а также Аудиторского центра оценки рисков.

Жигалова Дарьясамолет

2 комментария

  1. Экипаж заслуживает награждения.

    • Мне нравятся материалы и статьи написанные Жигаловой Дарьей. Особенно ее объективность, зрелость и порядочность в некоторых вопросах. Так держать.

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*