Юэн МакГрегор и его пастораль

Если писатель в любой книге пишет о самом себе, то, что снимет актер, взявшийся за создание фильма?

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

 

Дебютный фильм известного и любимого зрительскими массами американского актера Юэна МакГрегора «Американская пастораль» был не только им снят, но им же и сыгран: новоявленный режиссер выступил в качестве исполнителя главной роли. И, казалось бы, самое время вменить мистеру МакГрегору такой кастинг в вину (чем и не преминули заняться западные критики), дескать ну не тот получился главный герой, что описан в книге, экранизацию которой и представляет собой кинолента, но не стоит забывать, что изначально МакГрегор и не должен был этот фильм снимать, а сам рассматривался на главную роль в нем. Режиссерское же кресло он занял лишь после того, как его освободил Филип Нойс, известный, например, по фильму «Солт», а затем уже право на главную роль все же оставил за собой. Но, несмотря на это, думаю, даже выбери Юэн другого актера на эту роль, он все равно бы снимал самого себя, лишь исполненного другим артистом. Ведь причина недовольства и шквала отрицательных отзывов о фильме кроется не в актерских способностях МакГрегора или  вовсе неудачном кастинге, но, возможно, в том, что для своего первого режиссерского опыта актер Юэн замахнулся на слишком большую высоту?

Этой неприступной доселе для экранизаций крепостью стала широко известная на Западе и глубоко почитаемая там же книга Филипа Рота «Американская пастораль», удостоенная в 1998 году Пулитцеровской премии. Книга тонкая и сложная психологически, как и подобает быть произведению о национальном самоопределении, в частности американской культуре и пресловутой мечте. Роман представляет собой размышление писателя о преследующих Америку кровных проблемах расовых трений, обострившейся в описываемые 60-е борьбе за права и многих сложных политических и социальных процессах, раздирающих на части страну, внешне отчаянно изображающую идиллически благополучную державу.

Фильм МакГрегора обвинен западными критиками в упущении всего этого содержательного наполнения, в слепой попытке сохранить целостность сюжетного повествования, что привело к банальному пересказу основного событийного ряда книги. И действительно, некоторые сцены фильма оставляют после себя больше вопросов, чем ответов, но, к сожалению, не тех, думая над которыми, зритель постигает все новые пласты смыслов.

Возможно, этой книге действительно нужен был другой взгляд, для того, чтобы родилась достойная ее экранизация. Ведь с визуальной стороны фильм довольно грамотен и гармоничен – вкуса Юэну не занимать: музыка, костюмы и интерьерные декорации здорово воссоздают шарм и очарование ретро эпохи. Однако после просмотра этого кинополотна остается стойкое ощущение, что описываемое в книге случилось с ее экранизацией: внешне целостная и органичная конструкция — полая внутри. И этой пустотой зрителя не обманешь.

Материал подготовила: Кубликова Юлия

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*