Розовая магия Анны-Варни Кантодеа

Музыка, которую можно услышать, только откинув предрассудки и ложное первое впечатление.

Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows(в пер. Вечный Сон и Ансамбль Теней) — немецкий музыкальный проект Анны-Варни Кантодеа, известный в узких кругах любителей неоклассики, неофолка и дарквейва. Это не совсем обычная группа в классическом понимании этого слова. Сочинением музыки, написанием текста и исполнением вокальных партий занимается Анна, в то время как записью инструментов на студии — сессионные музыканты. Таким образом группа существует с 1989 года на немецком лейбле Apocalyptic Vision, который взял Анну под свое крыло с самого начала ее творческого пути.
В следующем году Sopor Aeternus будет праздновать 30-летие. За это время было выпущено более двадцати работ (альбомов, EP и компиляций), две из них — в рамках сайд-проектов. Анна всегда отличалась стабильной продуктивностью, в среднем альбомы выходили раз в 2-3 года. Так 2018 год порадовал фанатов очередной пластинкой The Spiral Sacrifice, творческим переосмыслением The Inexperienced Spiral Traveller, вышедшим в 1997 году. Средства на запись альбома (аренду студии, оплату труда музыкантов, производство дисков, пластинок и даже кассет) собирались с помощью краудфандинговой кампании (способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах), которую организовал представитель Анны Алекс Шторм. Согласно программе, каждый, кто материально поддержал проект, получал определенную версию альбома, зависящую от суммы индивидуального пожертвования.
Альбом включает в себя 19 композиций, выдержанных в классической для проекта стилистике средневековья. Расположение песен в альбоме так же осталось без изменений: композиции с вокалом прерываются небольшими, по меркам жанра, инструментальными вставками. Такая структура пластинки позволяет ей рассматриваться как единое целое, где нельзя вычленить какую-либо часть.
The Spiral Sacrifice — это изысканное произведение, которое открывается лишь тем, кто захочет его услышать. Как бы пафосно это ни звучало. То, что Анна сделала с «оригиналом» альбома — это что-то невероятное, ведь ей удалось вдохнуть новую жизнь в старые и плохо скроенные с технической точки зрения песни. Кроме того, она нарядила их в шелка и тонкое кружево, превратив в образчики своего музыкального гения. Музыка в целом стала более нарядной, лучше всего это заметно в сравнении двух песен: Ein freundlich’ Wort einst unverhofft и ее предшественника Ein freundliches wort hat meine seele berührt, который по звучанию скорее похож на песню барда. Переосмысление, в свою очередь, минималистично, но от этого не становится хуже, а, напротив, приобретает интересные оттенки. В нем аккуратные рисунки лютни сменяются размашистыми штрихами смычковых инструментов на фоне абсолютной тишины, что заставляет вслушиваться в каждый звук.
Этот альбом предоставляет слушателю широкий спектр эмоций, к сожалению или к счастью, далеко не радостных. Он пропитан длительной депрессией Анны и несправедливостью социума к различным меньшинствам. Дело в том, что она родилась мужчиной, но с самого детства идентифицирует себя как женщину. Все это отразилось на звучании пластинки, поэтому она вышла мрачной и размеренной. Несмотря на депрессивную направленность большинства песен, альбом остаётся очень трогательным благодаря таким песням, как If I Could Go Back in Time и Let Me Say It Now.

Та откровенность, с которой Анна подаёт свой материал, с большой вероятностью не оставит равнодушным слушателя. Такой эффект правдоподобности достигается с помощью уникального вокала и лирики. Это именно то звучание, которое можно узнать с первых секунд, когда Анна начинает петь. Ее манера пения — наглядный пример того, как не наскучить слушателю. В одной песне она подобно матери успокаивает нас, напевая медленную колыбельную, в другой — ее дрожащий голос полон тревоги и боли, например, в To
Walk Behind the Rows между словами слышно ее дыхание и то, как она плачет. Также Анна может совмещать две эти манеры повествования, будто отыгрывая 2 роли. Это именно повествование, так как каждая песня является завуалированным рассказом о ее трудной жизни.

Двойственность — очень важная составляющая в творчестве Sopor Aeternus & The Ensamble of Shadows, Анна от альбома к альбому оставляет в песнях много открытых вопросов и споров. Главной загадкой этого альбома будет: о какой жертве идёт речь в названии альбома?

Слово sacrifice можно интерпретировать и как самопожертвование. Однако, появляются новые вопросы: «Ради чего?» и «Чем пришлось пожертвовать?». Возможно, ответ кроется в двойственной природе Анны, в наличии у нее обоих начал: мужского и женского. Ответ на этот вопрос на всей планете знает лишь она, и пусть так это и остаётся. Человек любит загадки, они его притягивают и заставляют размышлять. Есть в этом неведении нечто манящее.
Материал подготовил: Хуснетдинов Шамиль

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*