Мы не станем никогда моложе, чем сейчас

Сибирская пост-панк группа Ploho 1 марта выпустила новый альбом “Куда птицы улетают умирать”. После этого коллектив отправится в тур по городам России и Европы.

Ploho с это новосибирский музыкальный проект Виталия Ужакова, созданный в 2013 году, который совмещает в себе новую русскую волну, элементы coldwave и lo-fi звучание. За пять лет существования они выпустили три полноформатных альбома, несколько EP и более десяти синглов. Холодная пост-панк группа из сердца Сибири представляет собой

собирательный образ 90-х годов, эпоху материального гипноза и бескомпромиссного взгляда на привычный порядок вещей. В своих песнях они отражают рубеж тысячелетий, передают то депрессивное настроение перестройки и разочарование в светлом будущем. Их музыка пропитана тоской и атмосферой российской глубинки.

“Куда птицы улетают умирать” – это первый студийный альбом группы. По сравнению с предыдущими работами качество звучания заметно улучшилось и стало чище. Это обусловлено тем, что альбом планируется выпустить на виниле, а для этого нужен определенный уровень звука. В своем интервью для Стороны Виталий Ужаков рассказывает: «С прошлым альбомом (“Бумажные бомбы”) у нас вышел прокол, так как нас хотел выпустить на виниловых пластинках один немецкий лейбл, но из-за перебора с лоу-фаем в звучании нашей студийной записи это так и не случилось». Несмотря на это, “Бумажные бомбы” заняли 9 место в ТОП-25 «лучшие пост-панк альбомы 2017 года» по версии американского журнала «STEREO EMBERS».

Основные инструменты группы – гитара, бас и синтезатор, но в этом альбоме клавишных заметно меньше, чем обычно. Виталий объясняет, что это связано с «поиском золотой середины, некоторого баланса между нами, как музыкантами и личностями в целом».

Ещё одной интересной особенностью альбома является то, что деньги на его создание собирались с помощью краудфандинговой кампании. На сайте planeta.ru каждый желающий мог не только помочь любимой группе, но и получить вознаграждение за свой взнос. Например, за 300 рублей можно было получить электронную версию альбома на почту, за 600 диск с автографами, а за 10 тысяч пожизненный абонемент на концерты и

бэкстейджи группы. Всего нужно было собрать 120 тысяч рублей и у Виталия это получилось: в конечном итоге вышло даже больше, чем планировалось изначально.

Альбом отличается от предыдущих работ группы. Обычно творчество Ploho пронизано тоской, максимализмом и экзистенциальной пустотой. Холод новостроек, разрушенное светлое будущее, эксплуатация человеческого ресурса — вот основные идеи их песен. В этом же альбоме на первый план выходят любовь и быстротечность времени.

«Ты говорила ни о чем, а я молчал о том же,

И мы решили быть вдвоем, так зря, но это позже» – с этих строк начинается первый трек в альбоме. Лирический герой рассказывает о своей любви – к сожалению, ушедшей.

«На двух людей два сердца – неслыханная роскошь.

Одно продолжит биться, второе получает нож». Интересно, что Виталий поставил эту песню в начало альбома, ведь дальше рассказывается о том, как лирический герой счастлив со своей возлюбленной. Также можно отметить нелинейное повествование, что является основной чертой “Куда птицы улетают умирать”.

«Между мной и тобой – притяжение,

И все, что нужно от нас – это движение» – припев предпоследнего трека в альбоме. К сожалению, из первой песни понятно, что никакого движения не будет, а притяжение сойдёт на нет. Последний трек “Когда ты дома” пронизан грустью и тоской и это является логическим завершением альбома. Стоит отметить, что ребята изменили старым традициям пост-панка, добавив элементы coldwave звучания.

Сравнивая “Куда птицы улетают умирать” с предыдущими работами группы, прослеживается некий рост лирического героя, перемены в его взглядах на мир. Он задумывается о быстротечности времени, что очень хорошо видно в треке “Молодость”, а также в песнях появляется любовный мотив, чего раньше у Ploho не было. Виталий в своем интервью объяснил это так: «Да, определённо наш лирический герой вырос и многое понял. В первую очередь он понял, что вокруг него на самом деле происходит и как найти во всём происходящем некую гармонию. Именно об этом наш альбом».

В записи приняли участие саксофонист Александр Zinder и виолончелистка Дарья Барабенова, что довольно нетипично для группы, ведь раньше в их треках не было подобных инструментов. Это связано с тем, что в июле 2016 в клубе MOD Ploho выступали вместе с ними. Виталию так понравился результат, что музыканты приняли участие в создании нескольких треков. Например, песня “У бога есть ад” заканчивается партией виолончели и двух саксофонов, которые накладываются друг на друга. В треке “Мысли и их люди” припев дополняется игрой Дарьи. Звучание новых инструментов очень гармонично вписывается в альбом. Будем надеяться, что это не последний эксперимент от группы.

Автор: Тяжелкова Кира

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*