Прочь от навязанных клише

4 марта прошла юбилейная 90-ая церемония вручения премии «Оскар». Одним из номинантов стал триллер с элементами фильма ужасов и детектива «Прочь». Примечательно, что номинирование картин подобного жанра – очень достойный результат, так как из-за их специфики подобные киноленты редко номинируются. И сразу в яблочко: фильм получил награду за “Лучший оригинальный сценарий”.

Эта картина стала дебютом в жанре ужасов для режиссера и сценариста Джордана Пила, который раннее снимал только комедии. Однако даже к такому жанру он подошел не без юмора. Стоит также отметить работу композитора Майкла Эбелса, для которого эта картина тоже стала дебютом. Резкие удары по клавишам в нагнетающий момент, скримеры с элементами джазовой музыки, «Доверяй своим предкам, убегай», — поется на языке суахили в главной музыкальной теме Sikiliza Kwa Wahenga.

Триллер-детектив вышел сатирически остроумным. Сюжет строится вокруг различия рас главных героев – Крис Вашингтон (Дэниел Калуйа) и Роуз Армитедж (Эллисон Уильямс). Для режиссера это является острой темой, так как он сам побывал в шкуре главного героя.

Талантливый чернокожий фотограф Крис Вашингтон и его белая девушка Роуз Армитедж встречаются уже на протяжении полугода. И вот настал момент, когда Роуз зовет Криса, познакомиться со своими родителями. Все бы ничего, но чета Армитеджей принадлежат к элитарной прослойке американского общества. В доме, помимо отца-нейрохирурга и матери-гипнолога, проживают еще два темнокожих человека – это прислуга. Что, конечно же, смущает Криса. Проблема неравенства тонкой нитью проходит через весь фильм, несмотря на дружелюбную обстановку в доме.

Чуть позже сообщается, что на этих же выходных пройдет небольшая вечеринка, на которую будут приглашены все знакомые и родственники. Это волнует главного героя, но не больше, чем то, с каким удовольствием его нахваливают все прибывшие гости. Можно даже сказать смакуют. Одни подмечают его силу, другие рост, третьи способности. Что этим хотел сказать режиссер? На темнокожих людей до сих пор смотрят как на вещь.

Штампы и клише по отношению к чернокожим сопровождают весь фильм. Например, момент, когда девушка Криса – Роуз лежит на белоснежной простыне, пьет молоко и разглядывает на своем белом лэптопе «чернокожих жеребцов».

В дискуссии об американском расизме, вспыхнувшей с новой силой в последние годы, эта картина останется таким же краеугольным камнем, как киноленты «12 лет рабства» и «Лунный свет» (также номинированные на «Оскар» в прошлых годах). «Прочь» — это фильм, который затрагивает не только чисто американское явление расизма, как может сначала показаться. Проработав все клише, навязанные издревле, автор создает понимание проблемы неравенства вообще. Это может быть не только дискриминация по цвету кожи, но также и полу, религии и даже финансовому положению. Режиссер подходит к этому вопросу основательно, но не забывает повторять, что ко всему нужно добавить капельку юмора.

В этом году в награждении также приняли участие «Форма воды» Гильермо дель Торо, «Дюнкерк» Кристофера Нолана, «Темные времена» Джо Райта и другие.

Материал подготовила: Гарибян Алина

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*