«Как же так, шеф Уиллоуби?»

Город, забывший, каково это – когда своевременность порождает справедливость. Когда каждый стоит на своем месте и точно знает, что и как ему нужно сделать для достижения определенного результата. Когда незамедлительная реакция предотвращает нежелательные последствия. Когда исходом событий является лишь подобие чего-то настоящего.

Эббинг, штат Миссури. Небольшой по площади городок, где 7 месяцев назад сначала изнасиловали, а затем подожгли дочь Милдред Хейс. Почти за год дело не продвинулось ни на дюйм, а потому заморозилось и отложилось в долгий ящик. Разговоры о зверском убийстве утихли, как и спал интерес к семье Хейсов. Только вот мать не смогла простить полицейским их халатности в отношении дела Анджелы. Арендовав на последние деньги три билборда на границе Эббинга, она написала всего лишь три фразы. Но именно они привлекли внимание самого главного по мнению Милдред виновника – шерифа Уиллоуби.

Гнев безутешной матери праведен. Он не распаляется на любого, посмевшего посягнуть на ее место в жизни. Однако любой, кто так или иначе причастен к смерти дочери, узнает, что такое истинная ненависть материнского сердца. Над ней смеются одноклассники сына – она не боится причинить им физическую боль. Ее авантюру со щитами высмеивает местный стоматолог, говорящий, что у шерифа в округе еще имеются друзья и соратники – она, недолго думая, протыкает его палец бормашиной. Со стороны может показаться, что в некоторых моментах ее действия обусловлены слепой яростью за непоимку убийцы. Но если копнуть глубже, сразу становится ясно, почему эта хрупкая женщина в действительности не имеет ничего общего с внешним видом: бывший муж, от вспышек гнева которого она впадает в немой анабиоз, не в состоянии противостоять этой силе; невосполнимая утрата, которая отныне и навсегда будет напоминать о том, чего не сумела добиться ни она, ни полицейские этого города – справедливости. Все это ожесточает, закаляет характер Милдред, заслоняет ее щитом презрения к окружающим.

Основная мысль фильма — гнев. Но разные его вариации. Сопоставление праведности с холодной ненавистью. В случае с Милдред это узконаправленное действие ради действия. Потому что она знает: если не начнешь говорить правду сама, в лицо, не услышишь ее и от других. Роль Диксона иная. В нем тоже присутствует гнев, но уже в другом своем состоянии. За невозможностью выразить его на конкретном источнике, помощник шерифа распыляется на малозначительные и не стоящие того ситуации, чем провоцирует неодобрение и неуважение к себе как к личности со стороны.

Сам же шериф служит точкой опоры фильма. Одной из его смысловых связующих. Он прекрасно осознает, что ничего не может сделать в подобной ситуации, но и горе Милдред он понимает не хуже нее самой. Фильм не статичен. Его сюжет не вертится вокруг безвыходной тоски, которая часто сквозит в кинолентах подобного плана. Благодаря «толчку в спину» в виде билбордов, герои активизируются. Еще вчера жителям города было глубоко плевать на не касающуюся их беду. Сегодня же они смотрят на ситуацию под другим углом. Стараются если и не прийти к определенному решению проблемы, то хотя бы найти компромисс в сложившейся ситуации. И в первую очередь это касается трех главных героев – шерифа полиции Уиллоуби, его помощника Диксона и матери, которая из последних сил пытается добиться справедливости.

Макдона в этой ленте выступил представителем закона жанра. Проведя аналогию между сопереживанием и гневом, он разграничил уместное негодование и ничего не значащую ненависть. И, хотя дело об убийстве не сыграло значительной роли в фильме, так как убийца не был найден, режиссеру удалось показать, какими на самом деле могут быть люди, по внешнему облику которых невозможно было бы догадаться об их истинной сущности, если бы не их поступки.

Материал подготовила: Полина Чепелева

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*