Джек Уайт, фронтмен таких групп, как The White Stripes, The Dead Weather и The Raconteurs, выпустил свой третий сольный полноформатный альбом – Boarding House Reach. Ни одна из композиций не похожа на то, что ожидали услышать фанаты.
Джек Уайт (Джон Энтони Гиллис), сколотив новую группу, закрылся в своей музыкальной лаборатории Third Man Records на 4 года после релиза «Lazaretto» в 2014, чтобы усердно работать над новой пластинкой. Результатом его опытов и экспериментов над звучанием стал нестандартный альбом Boarding House Reach. Нестандартный он потому, что ранее визитными карточками Джека и его групп были гаражное настроение с сырым, но плотным звуком, а также истинный дух блюза. Уайт, подобно доктору, пытается реанимировать блюз, но делает он это с собственным пониманием жанра, что и отразилось на новой пластинке. Альбом сочетает в себе целое множество таких различных направлений, как госпел, хип-хоп, авангард и, конечно же, гаражный блюз-рок. Причем, если рассмотреть в ретроспективе все предыдущие работы музыканта, то становится понятно, откуда растут ноги. В Boarding House Reach чувствуется влияние былых лет: здесь и резкая динамика The White Stripes, и грязное уличное звучание The Dead Weather, и необычные сочетания различных инструментов, характерные для сольного проекта автора.
Музыкант сменил гитарно-барабанное звучание на электронику и синтезаторы. Однако это не означает, что он «изменил» блюзу. Все же тщательный выбор винтажных музыкальных инструментов и прочего оборудования, а также общее настроение музыки, выдают в нем блюзмена. Он опережает свое время. Доказательством этого служат такие песни, как Respect Commander и Corporation и Hypermisophoniac. В первой Джек резко меняет манеру исполнения в середине песни: если в начале мы слышим быстрый гаражной блюз-рок вместе с электроникой, то далее – классический блюз 60х годов. Звучание меняется на протяжении всей композиции. Сначала нас встречает прерывистый ритм драм-машины, затем он ускоряется, и различные инструменты постепенно наслаиваются на него. После чего все резко обрывается, и слушатель ненадолго получает неожиданный «хук» блюграсса. И по новой. Corporation же сразу раскрывает все свои карты, но количество разных инструментов все равно поражает воображение. Здесь несколько видов клавишных, переменчивые эффекты на гитаре и барабаны с разных концов света. Но больше всего удивляет Hypermisophoniac, где Джек Уайт сочетает классическое пианино, перегруженную гитару и необычный механизированный скрип, который напоминает звук движения плохо смазанных конечностей робота.
В этих песнях лучше всего проглядывается творческое развитие музыканта и то, как все это время он работал над звучанием, собирал свою библиотеку необычных приемов, которые привносят в музыку что-нибудь свежее.
Сюрпризом для фанатов оказалась Over and Over and Over, написанная еще для The White Stripes в середине 2000. В ней есть все, что так радовало слушателей в этой группе, но с щепоткой «взросления», как описал это Джек.
Ни одну песню в альбоме нельзя сравнить с другой. Тем не менее, если прослушать пластинку целиком, то в голове выстроится общая картина: головокружительная энергетика Corporation перетекает в футуристические синтезаторы и вокодерный вокал в Get in the Mind Shaft. В то же время размашистая гитара (Respect Commander) переходит в смелый набег на хип-хоп «старой школы» (Ice Station Zebra). И ведь все это сочетается.
Материал подготовил: Шамиль Хуснетдинов