Театральный батл, «Беги, Алиса, беги» и другие события в «Ночь театров» на Манежной площади

С 24 по 25 марта в Москве прошла акция «Ночь театров».


В ночь с 24 по 25 марта в Москве прошла ежегодная акция «Ночь театров», приуроченная к Всемирному Дню театра, который отмечается 27 марта. В этом году к акции присоединилось еще больше площадок, чтобы каждый театрал смог выбрать культурное мероприятие себе по душе. В «Ночь театров» желающие могли совершенно бесплатно посетить спектакли, открытые репетиции и экскурсии по закулисью почти во всех театрах города, а также побывать на творческих вечерах и мастер-классах с известными актерами и драматургами.

Среди всего многообразия культурных площадок в эту ночь выделилась центральная – «Манеж».

Различные постановки сменяли друг друга с девяти вечера до трех часов ночи. С помощью мультимедийных технологий зрители могли наблюдать на специальном экране то, что происходит на сцене, удобно устроившись в креслах-подушках. Этим импровизированный зрительный зал напоминал кинотеатр.

Началась программа с шествия японских барабанщиков с участием артистов хора Московского музыкального театра «Геликон-опера». Руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский и художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман обратились к залу с приветственными словами. После артисты в костюмах из разных эпох разыграли «оперное дефиле» под музыку к спектаклям «www.nibelungoperaru», «Евгений Онегин» и «Любовь к трем апельсинам».

Далее Московский театр на Таганке поразил публику сценами из спектакля «Беги, Алиса, беги», поставленного в честь дня рождения Владимира Высоцкого. Режиссер Максим Диденко вдохновился культовой музыкальной сказкой народного артиста «Алиса в Стране чудес», который в свою очередь интерпретировал Льюиса Кэрролла. Спектакль ставился почти год, в него был вложено много труда: Валерий Печейкин создал новую пьесу о приключениях Алисы (а точнее, сразу нескольких Алис), Мария Трегубова работала над самыми масштабными декорациями в истории знаменитого московского театра, Владимир Варнава отвечал за всю хореографию и пластику в спектакле, а Иван Кушнир написал оригинальную музыку на стихи Владимира Высоцкого. «Мы создали абсолютно универсальную историю – музыкальную комедию для зрителя от 16 до 80 лет, насыщенную юмором и музыкой, смешивающей электронный бит, классическое звучание и тексты, которые современный зритель воспринимает как некие «ритуальные» песнопения», – говорит Иван Кушнир.

Также театр на Таганке подготовил для ЦВЗ «Манеж» экспозицию «Место встречи Таганка», предоставив для зрителя возможность увидеть уникальные кадры из кинофильма «Место встречи изменить нельзя».

После в большом зале «Манежа» артисты труппы «Антикварный цирк» Международного театрально-культурного центра Славы Полунина представили тридцатиминутный перфоманс «Вертинский. Ариетки», обращенный к творчеству Александра Вертинского – великого артиста, поэта, киноактера, композитора и певца.

За театрально-цирковым перфомансом на сцене появилась актриса театра «Практика» Алиса Гребенщикова. Дочь известного рок-музыканта продемонстрировала эскиз поэтического спектакля «Все вокруг», она прочитала стихи современных поэтов — Антона Очирова, Анны Логвиновой, Даны Сидерос, Михаила Чевега, Али Кудряшовой и Анны Русс.

Интересно, что театр «Практика» не остановился на одном событии за день — в самом театре состоялся моноспектакль Юрия Межевича «Бетховен».

Одним из самых ожидаемых представлений этой ночи была презентация II Московского чемпионата по актерской импровизации «Импровизационный баттл. Московский чемпионат — 2018» с участием команд из восьми столичных театров: Театра на Юго-Западе, Театра имени М.Н. Ермоловой, Театра Романа Виктюка, Мастерской Петра Фоменко, Московского драматического театра на Малой Бронной, Московского театра п/р Олега Табакова, театров «Сфера» и «Эрмитаж».

Зрителям было предложено задать актерам ситуации, после чего пятерки самых находчивых и отважных от каждого театра разыграли перед тысячным залом Манежа четыре раунда игры. Эмоционально насыщенные короткие экспромты являются отличной тренировкой актерского мастерства и исключительным шансом увидеть глубинные возможности жанра импровизации.

По результатам жеребьевки мы узнали, какие команды будут соревноваться друг с другом на Чемпионате, все четыре игры состоятся на сцене Театра на Юго-Западе.

Следующей на сцене появилась театральная компания «Июльансамбль», выросшая из мастерской художественного руководителя Центра им. Мейерхольда Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ. «Июльансамбль» представил «Современный концерт» — музыкальный спектакль, в котором не произносится ни слова, но рассказывается история всего XX века.

Используя хиты прошлых лет как документ времени, «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова) пытается собрать картину мира сегодняшнего. Мы начинаем в 10-х годах XX века, а заканчиваем в 10-х XXI-го, явственно прочувствовав стиль каждого десятилетия.

Завершилась ночь проектом «Deep cover» — программой каверов известных песен.

Так в шестой раз прошел фестиваль, участие в котором приняли более 500 учреждений культуры. В целом было проведено более 800 мероприятий, 500 мастер-классов и более 40 творческих встреч.

Материал подготовила: Алина Лядова

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*