Экспозиция, возродившая хорошо забытое старое

В галерее Элизиум открылась выставка «В авангарде времени. Малая сцена. Москва. 1917-1932». Проект развернулся к 20-летию галереи. Это не только зрелищная экспозиция, но и полноправная исследовательская работа, которая воссоздает изображение театров со всем многообразием стилевых особенностей и творческих индивидуальностей. Выставка посвящена московской «малой сцене» — практически неизученному явлению в истории театрально-декорационного искусства первой трети ХХ века.

Своеобразие проекта состоит в том, что он позволяет погрузиться в историю искусства периода интенсивных творческих поисков и экспериментов, которые привели к перерождению художественного языка театров. Здесь можно увидеть работы 24 малоизвестных авторов. Они развернули хоть и не глобальную, но всё-таки революцию: привнесли многозначительный вклад в развитие «концептуального авангардного искусства». Однако кроме этих 24 художников выставка охватывает, в целом, более двухсот имён.

Часть вещей этого выставочного проекта предстанет перед зрителем впервые за последние полвека. Например, работы таких авторов, как Н.Н. Сосунов, Р.В. Распопов, А.А. Талдыкин, Н.В. Анзимирова, А.К.Буров, М.М. Беспалов. Даже если раньше вам не доводилось слышать эти имена, не стоит делать скоропалительных выводов: сделанное ими не оставит равнодушным никого. Экспозиция представляет эскизы декораций архитектора Андрея Бурова, которые демонстрируют нестандартные сценографические приемы. Вы не сможете пройти мимо эскизов костюмов Нины Анзимировой для «Синей блузы», а также ярких коллажей Николая Сосунова. Можно увидеть работы Евгения Зотова, Софьи Шевалдышевой, Всеволода Сахновского, которые умели делать костюмы, преображающие актеров в несколько секунд на глазах у зрителя.

Также экспозиция предлагает познакомиться с ранними изобразительными театральными работами известных режиссеров: Юрия Завадского, Николая Фореггера и Сергея. В 1920-е они немало экспериментировали и выступали в роли художников.

Выставка стала результатом серьезной исследовательской работы, проведенной в сотрудничестве с различными музеями, театральными библиотеками и архивами: музей Бахрушина, музей Московского художественного академического театра, государственный академический Малый театр, Российский национальной музей музыки, Московский академический театр сатиры и т.д.

На основе архивных документов была создана «Хроника московской малой сцены 1917-1932». Впервые составлен список театров малой сцены, систематизированы множество сведений о разнообразной и богатой творческой деятельности художников малого театра. Хроника стала частью фундаментального научного каталога экспозиции. Этот проект – исчерпывающее доказательство того, как эксперименты и интенсивные творческие поиски могут привести к революции художественного языка театра.

Материал подготовила: Александра Серебренникова

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*