Кто Вы без своего костюма, Андрей Арсеньевич?

Сегодня великому кинорежиссеру могло бы исполниться 86 лет. 4 апреля 1932 года в селе Завражье Ивановской Промышленной области на свет появился Андрей Арсеньевич Тарковский.

Окончив режиссерский факультет ВГИКа в 1960 году, Тарковский начал свой путь восхождения к славе. Он всегда с большим трепетом относился к своей работе, в особенности к монтажу. Именно «иное» видение процесса съемки сделало из непризнанного гения заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Фильмы Тарковского — та самая вершина в кинематографе, познать которую способен не каждый. Так, британский институт кино под руководством режиссера Марка Казинса составил оригинальный план изучения кинематографа для студентов киношкол. В нем предлагалось каждую неделю посвящать изучению определенного направления в кинематографии, искусстве и литературе. План, рассчитанный на 50 недель, включал в себя изучение «Зеркала» Тарковского.

Стенли Кубрик, выдающийся режиссер своего времени, прославившийся такими работами, как «Сияние», «Лолита», «Заводной апельсин», в списке своих любимых фильмов неоднократно выделял «Жертвоприношение» Андрея Тарковского, что само по себе могло означать высокий профессионализм артиста.

Гарвард известен своей подготовкой специалистов высочайшего уровня. В списке кинокартин, рекомендованных университетом, также не обошлось без работ Андрея Арсеньевича. В него вошли два фильма: «Андрей Рублев» и «Ностальгия».

А вот что сказал Ларс фон Триер в интервью Стига Бьоркмана о «Зеркале» Тарковского, являющегося фаворитом в списке излюбленных кинолент датского сценариста: ««Зеркало» Тарковского — вероятно, мой самый мощный эмоциональный опыт в кино. Я смотрел этот фильм раз двадцать и дошел до того, что не могу больше его пересматривать. Сильнейшее эмоциональное воздействие, которое я испытал от «Зеркала», сравнимо с неким откровением, то был почти что религиозный опыт. Я себе сразу же признался: «Вот на что я хочу употребить свою жизнь. Я хочу умереть за такой тип изображения, во имя такого опыта!». Это даже не было связано с фильмом в целом, а только с одним странным эпизодом: доктор что-то обсуждает с женщиной, они сидят на заборе, потом падают, и он говорит: «Как приятно упасть с интересной женщиной». Такая, по идее, обыденная сцена кажется фантастичной и будто пришедшей из иного мира. А про что этот фильм, что там за сюжет, я не знаю, я даже не уверен, что все понял. Но крохотные моменты откровения, как в этой сцене, меня потрясли». Если вы все еще не знаете, как провести вечер, то день рождения величайшего деятеля киноискусства отличный повод, чтобы познакомиться с самыми значимыми, культовыми и прославленными его работами.

1. «Иваново детство» (1962). Этот фильм стал первым серьезным произведением режиссера, который, к тому же, принес ему мировую известность в виде многочисленных наград, высоких оценок строгих судей, а также «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Никогда еще война не была настолько оголенной и устрашающей, как через призму детских глаз.

2. «Андрей Рублев» (1966). Мрак войны и бесконечных междуусобиц, голод, нищета и вездесущее разрушение. Вот она — Русь 15 века. И именно это время сулит появление великого живописца Андрея Рублева, на долю которого выпадет множество испытаний.

3. «Солярис» (1972). На космическую станцию прилетает психолог Крис Кельвин, чтобы закрыть ее из-за «странных» сигналов. Кажущееся нереальным вначале сумасшествие окружающих перебирается и на самого главного героя, после чего к нему приходят необычные видения.
http://www.russianartandculture.com/wp-content/uploads/2016/07/Film_164w_Solaris_original.jpg

4. «Зеркало» (1975). Если в реальности — лишь боль, разочарование и бесконечные утраты, может, там, за горизонтом воспоминаний, в бесконечной ностальгии по юности, он отыщет ответы на свои вопросы?
http://www.avrora.spb.ru/shared/files/201702/2_8651.jpg
5. «Сталкер» (1979). Что обретут в «той самой» комнате Писатель и Профессор, когда их приведет в нее апостол новой веры?

6. «Ностальгия» (1983). Что может произойти с человеком, который уехал из родных мест только за тем, чтобы познать чужого человека, но познал себя?

7. «Жертвоприношение» (1986). Что может дать человек в обмен на жизнь? Себя? Свое творчество? Или, быть может, имущество? Но что человек сможет положить на алтарь, если самого алтаря не станет?

«… Если зритель все же получает хоть какую-то опору для надежды, то перед ним открывается возможность катарсиса, духовного очищения. Того нравственного освобождения, пробудить которое и призвано искусство». А.А. Тарковский.

Материал подготовила: Чепелева Полина

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*