Гоголь вернулся на экраны Российских кинотеатров, чтобы удивлять и пугать

С 5 апреля в кинотеатрах стартовал фильм «Гоголь. Вий», который не смог пока навести шума, как первая кинокартина. Хотя неудачным его все же сложно назвать.

Второй фильм продолжает загадочную и мрачную историю села Диканька, где орудует жестокий тёмный Всадник. Пока число его жертв растёт, Николай Гоголь пытается найти способы остановить убийцу. Помимо всадника в селе живут не менее жуткие создания: ведьмы, черти, мавки и их ужасающий хозяин – Вий. Открывается тайна рождения и дара Гоголя, появляются новые герои, новые страшные убийства и пугающие загадки.

Атмосфера полностью сохранена, все такое же мрачное и пугающее село с не менее мрачными жителями. Отлично проработана церковь, как снаружи так и внутри. Она выглядит жутко, и в такую вряд ли захочется заглянуть. Внимание уделили даже мелким деталям интерьера. Чтобы все это выглядело правдоподобно, оператор Сергей Трофимов и художник-постановщик Елена Жуковская трудились под руководством режиссера Егора Баранова.

Между «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Начало» имеется несколько различий:

* В продолжение добавили гораздо меньше отсылок к оригинальным произведениям Николая Васильевича Гоголя. В первом фильме таковых было больше.

* Если в «Гоголь. Начало» имелось большое количество сцен эротического содержания, то в новой кинокартине их практически нет.

* В отличие от первого фильма в «Гоголь. Вий» события сменяются слишком быстро одно за другим, вы практически не успеваете расслабиться и перевести дух.

Неизменны остались сцены жестокого насилия, которые сохранили свою зрелещность. Вы не столько испытываете страх, сколько чувствуете некое напряжение от происходящего на экране.

Необычные решения для изображения уже знакомой нам нечисти смотрится интересно и ново. Хотя ведьма собрала в себе именно клишейный образ Паночки из предыдущих экранизаций и книги Гоголя. Но все же работу гримеров и костюмеров стоит отметить, ведь все персонажи выглядят достаточно реалистично и пугающе.

Нельзя сказать, что спецэффекты на высоте, есть некоторые недочёты. Местами слишком явно видно компьютерную графику, что слегка разочаровывает и убивает общую атмосферу фильма. Хотя сцены с появлением нечисти проработаны достаточно качественно. На это можно закрыть глаза, учитывая маленький бюджет фильма и отсутствие необходимых технологий.

Сценарий и диалоги прописаны вполне хорошо, изменения и добавления к произведениям Николая Васильевича, сделанные сценаристами, удивляют неожиданными поворотами. Не утеряна и юмористический характер кинокартины, он сохраняется благодаря шуткам героев и нелепые ситуациям. Сценарием занимались Наталья Меркулова, Алексей Чупов, Ким Белов, Тихон Корнев, Филипп Коняшов, Алексей Караулов.

Завораживает невероятная игра Евгения Стычкина (Бинх), Александра Петрова (Гоголь), Алексея Верткова (Брут), Юлии Франц (Оксана). Всё они словно проживают жизнь своих героев, полностью отдаются процессу. Если бы они работали над персонажами с меньшей отдачей, то потерялась сама прелесть данного проекта.

Как уже ни раз отмечали, данная кинокартина доказала, что в России могут делать качественные фильмы, что несвойственно нашему кинематографу, при этом полностью отдаваясь процессу создания. «Гоголь. Вий» стоит посмотреть, чтобы знать, как выглядит фильм, создатели и актёры которого не держат цели получить как можно больше денег, а наслаждаются съёмками и хотят показать зрителям нечто новое.

Резкая и неожиданная концовка оставляет вас с кучей вопросов, которые сможет решить только третий фильм «Гоголь. Страшная месть». Это продуманный ход создателей: оставить зрителей в неведении, в состоянии которого они с ещё большим интересом будут ждать продолжение. Премьеру третьей кинокартины обещают в 2018 году.

Материал подготовила: Новикова Юлия

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*