“Глубоководный горизонт”. Катастрофический образец

К новому фильму Питера Берга я, поначалу, относился довольно прохладно. Оно и понятно, когда два фильма этого режиссёра: “Уцелевший” (2013) и “Морской бой” (2012) – явно фильмы разного качества. Да и трейлеры не особо впечатляли. К тому же, это фильм, основанный на реальных событиях, а при съемке подобных картин возникает целый ряд трудностей, связанных с точностью, аутентичностью и так далее по списку отображаемых событий. Так и сами события могут не так цеплять за душу, как должны были. Могут быть поданы скучнейшим образом. И конечно же главное сомнение: «фильм-катастрофа». Думаю, многие видели “2012” и ему подобные фильмы. Видели откровенно странные, порой совершенно смехотворные поступки персонажей, унылые завязки и бредовое действо. И всё это подаётся с диким пафосом.

 

Источник: kinopoisk.ru

Источник: kinopoisk.ru

 

А фильм-то совершенно не такой. Первый акт фильма – образец для всех фильмов-катастроф. Он даёт прочувствовать главных персонажей, проникнуться к ним симпатией, понять их. Он даёт понять, что будущие жертвы жадности – простые люди. Питер Берг и сценарист Мэттью Майкл Карнахан отлично справились и с не менее важной задачей: вдохнули в персонажей вторых планов жизнь, сделали из них не пушечное мясо, цель которого красиво умереть в слоу-мо, став “статистикой”.

С развитием акта нам презентуют и “виновников торжества” – руководителей компании, людей, не понимающих в бурении, но знающих что бурением можно получить тонны нефти. Из-за их постыдной экономии на технике безопасности, из-за их безответственности и случается самая грязная техногенная катастрофа XXI века. Символической является фраза персонажа Джона Малковича, смысл корой состоит в том, что трудяги – работают, боссы – зарабатывают. К сожалению, фильм основан на реальных событиях, поэтому вы и сами знаете, что же было дальше.

Поэтому, благодаря первому акту кино очень хорошо воспринимается и с первых же минут заинтересовывает. Оно не перегружает лишними фактами, полотнами сухого текста из Википедии, информацию дают кратко, чётко и ясно. А с развитием сюжета фильм стремительно набирает обороты и становится всё более и более напряженным, погружая зрителя в огненный, разрушающийся ад в открытом море, где горит даже вода.

Безусловно, сюжет в фильме важнейшая часть. Но мы же ходим на такое кино во многом из-за технической части, так ведь? В этот раз совершенно не зря. Сцена взрыва великолепна, все спецэффекты на высшем уровне, живой огонь завораживает, и слава богам кинематографа, они не показали эти зрелищные сцены в трейлерах, понимая, что является в фильме вишенкой на торте. Очень понравилась стилизация технических процессов под документальное кино. Однако всё это и в половину было бы не так хорошо, если бы не великолепная работа со звуком, то приглушённым, словно ты и сам оглушён источником шума, то разрывающим колонки кинотеатра. Стив Яблонски, автор музыки к фильму, также проделал хорошую работу, создавая и напряжение, и драму, там, где оно нужно.

Сюжет, постановка и техническая часть, как видно, на высоком уровне. Но что же с актёрами? Марк Уолберг хоть и не демонстрирует своего максимума, но производит только положительное впечатление. Точно также и с Куртом Расселом, фактически исполнившим себя: опытного мужика с характером. Остальные актёры тоже отлично справились со своими ролями, будь они из массовки или более важными.

Итак, что мы имеем? Лучший фильм-катастрофу на мой скромный взгляд. Сочетание хорошо прописанной истории с потрясающей технической частью оставляет приятное ощущение того, что есть ещё ради чего ходить в кинотеатр. Фильм показывает нам, что нет предела человеческой жадности, даже когда ценой этой жадности могут быть сотни человеческих жизней. Питер Берг сделал хорошо скроенную картину, заложив важный злободневный посыл в техническое великолепие.

 

Материал подготовил: Вахрушев Иван

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*