“Под покровом ночи” скрывается триумфатор кинофестиваля в Венеции

Том Форд, известный многим как модельер Gucci и Yves Saint Laurent, не является новичком в кино. Более того, его дебютная работа “Одинокий мужчина” получила широкое признание публики и в большей степени критиков за остросоциальные темы, переходящие порой совсем в эпатаж и за первоклассную работу актёров. И вот, с момента релиза дебютной работы прошло 7 лет, что же изменилось в мастерстве режиссёра за это долгое время?

Drp2ToWtb6w[1]

Эпатаж и вызов аудитории за 7 лет никуда не исчез, наоборот, Форд словно сам нашёл проект под себя, взявшись за экранизацию нашумевшего в штатах романа “Тони и Сьюзен” Остина Райта. И что следует уточнить, эпатаж не доходит до уровня самоцели, он является средством, и как средство оно лишь добавляет картине глубины, и без того наполненной серьёзными мыслями и эмоциями от безысходной мрачности до радости семейной жизни.

Как раз через призму семейных отношений Форд рассматривает такие темы как любовь, верность, одиночество, боль и непонимание. Он исследует стремление героини Эми Адамс быть реалисткой и то, как окружающий мир и близкие ей люди с этим живут. Хотя она и поднялась на вершину Олимпа, но сама же понимает, что у неё нет ни настоящих друзей, ни любящего мужа, отсутствующего в командировках, зато в руках у неё роман первого мужа, человека совершенно иного склада характера, которого она отвергла. Читая страницу за страницей, она погружается в вымысел, являющийся на самом деле чистой правдой. Говорят, что писатели пишут о себе, так и сделал герой Джейка Джилленхола, раскрывая страницу за страницей всё более тёмное и мрачное их совместное прошлое.

Форд, не изменяя себе в создании многослойных картин, значительно вырос как постановщик. Выдержанные длинные планы прошлого, как вымышленного, так и реального, прекрасно погружающие в атмосферу, сменяются более яркими планами настоящего. Во всей визуальной части виден великолепный стиль, заключающийся не только в цвете и выдержанности планов, но и в композиции кадра, выглядящего нередко как полотно художника. Подобная работа открыла в Форде выдающегося визионера, берущим не спецэффектами, с использованием которых сейчас принято отождествлять понятие “визионера”, а постановщика с тонким вкусом и умением этот вкус воплотить на экране. И что интересно, Форд, словно писатель, снимает кино о себе: за всем этим стилем, который вовсе не является приоритетной частью, он скрывает душу и идею фильма, вложенные создателем.

Форд остался верен себе ещё в одном пункте. Он продолжает работу с великолепными актёрами, которые выкладываются в своих ролях на все сто процентов. На место Колина Фёрта из “Одинокого мужчины” встаёт не менее великолепный Джейк Джилленхол, который давно уже зарекомендовал себя как первоклассный актёр, идеально вписывающийся в мрачные триллеры. Эми Адамс в этом году на высоте, одного “Прибытия” ей было мало, и за этой великолепной работой последовала отличная работа у Форда. Адамс, похоже, выходит на первый план среди актрис, становясь с каждым фильмом всё лучше в своём мастерстве. Майкл Шеннон сыграл хоть и небольшую роль, но блистал своей харизмой и непреклонностью. Аарон Тейлор-Джонсон известный своими ролями в блокбастерах, показывает, что актёр-то он отличный, а роли психопатов ему к лицу.

Форд уже получил награду в Венеции, получит ли он больше? Вполне возможно, благо картина имеет на то все шансы. Картина многослойна, блещет стилем и актерами, поэтому ничуть не удивительно, что работа Тома Форда заслуживает положительных оценок.

Материал подготовил Иван Вахрушев

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*