«Боже, храни Королеву»

28 августа 2016 года в свет вышла первая, пилотная, серия «Кукла 123» британского  телесериала «Виктория». В основе сюжета лежит личность британской королевы Виктории, одной из самых известных и долгоправящих монархинь Великобритании. В первом сезоне освещаются события от начала ее правления, восшествия на престол в 1837 году, до рождения первой дочери Виктории в 1840 году. Период, затронутый в сериале сравнительно небольшой, но хорошо укладывается в отведенные для этого 8 серий. За это время зритель знакомится не только с королевой, но и ее окружением и прислугой, у которых есть и своя жизнь, которая раскрывается в сериале.

8zKGQu3iAG0[1]

¡ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Жизнь Виктории

В сериале отражаются первые шаги Виктории. В начале она изображается капризным подростком, получившим свободу (ее растили в изоляции от других детей по так называемой «Кенсинктонской системе»), который не до конца понимает все свои обязанности. На мой взгляд, Дженна Коулман («Доктор Кто», «До встречи с тобой»), отлично справляется с этой ролью. Королева в ее исполнении юна, свежа и, несмотря на то, что актрисе уже 30 лет, а ее героине всего 18, наполнена некоей детскостью и юношеским упрямством. Ее игра вызывает целый спектр эмоций от умиления до восхищения.

Справиться с ответственностью юной королеве помогает лорд Мельбурн, премьер-министр Великобритании, которого она называет Лорд М, сыгранный Руфусом Сьюэллом («Человек в высоком замке», «Столпы Земли»). Харизматичный британец приковывает внимание, а его игра заставляет сочувствовать герою, обладателю довольно тяжелой судьбы (его жена изменяет ему с лордом Байроном, уходит от него, а позже умирает, так же, как и его единственный сын). В его исполнении премьер-министр умен, галантен, мудр, он обладает жизненным опытом, которого не хватает юной и еще неопытной королеве.

За время общения между Викторией и лордом Мельбурном возникают теплые отношения, за которые ее в обществе даже начинают называть «Миссис Мельбурн». Доподлинно не известно, какие были отношения между королевой и премьер-министром, но в сериале изображается тонкая грань между дружескими и романтическими отношениями. Актеры отлично справляются с задачей изобразить это, не опошляя и не изображая отношения излишне холодными. Тонко сыгранное увлечение друг другом вызывает симпатию к этой паре, несмотря на большую разницу в возрасте и историческую неточность.

Позже в сериале появляется принц Альберт, единственная и самая сильная любовь Виктории, сыгранный Томом Хьюзом («Пустая корона», «Бойфренд из будущего»). Он приходит на смену Лорду М и, несмотря на свой характер – замкнутый и излишне серьезный Альберт является полной противоположностью юной королевы – персонаж вызывает симпатию. История их любви изображается от нежелания обоих заключать брак с целью угодить родственникам — королю бельгийскому Леопольду (Алекс Дженнингс («Королева»)) и герцогине Виктории (Катрин Флемминг («Спецтряд «Кобра»»)) – до внезапно возникнувшего притяжения, несмотря на значительную разность характеров. Принц Альберт становится надежной опорой для Виктории, а Том Хьюз прекрасно отыгрывает неуверенность, но при этом невероятное желание делать хоть что-то немца, внезапно оказавшегося в Великобритании, где ему не рады.

Придворные

Параллельно с историей Виктории рассказывается история ее двора, в котором кипят страсти. Недовольный восхождением на престол Виктории герцог Камберлендский, которого сыграл Питер Ферт («Эквус», «Перл-Харбор»), пытается сместить королеву с престола, в этом ему помогает сэр Джон Конрой, сыгранный Полом Рисом («Винсент и Тео», «Большие надежды»), столь ненавистный Виктории ее воспитатель и советник герцогини Виктории. Они пытаются объявить Викторию сумасшедшей, чтобы посадить на престол правителя-регента. Питер Ферт отыгрывает персонажа, который стремится к власти, но при этом имеет слабость – его жену, которая не является аристократкой, а потому не считается законной женой. Актеру удается изобразить персонажа с одной стороны жесткого, но с другой стороны готового на все, чтобы угодить своей жене. Пол Рис же играет персонажа, который всегда холоден и расчётлив. Сэр Коерой в его исполнении высокий всегда педантично-аккуратный мужчина, глядящий на юную королеву с презрением.

Также, придворные, как и королева, не чужды любви. Прибывший с Альбертом, его брат принц Эрнест, которого сыграл Дэвид Оукс («Столпы Земли», «Белая Королева»), известный ловелас и повеса. Обладатель привлекательной наружности, он яркий и всегда заметный персонаж. Гарриет, герцогиня Сазерлендская, сыгранная Маргарет Клуни («Записки Юного Врача», «Молодой Морс») же хотя и юная, но довольно рассудительная замужняя дама, которая, хотя и не счастлива в браке, все же уважает мужа. Они увлекаются друг другом, и позже это превращается в самую настоящую любовь. Дэвид Оукс хорошо изображает перевоплощение Эрнеста из разгульного молодого человека во влюбленного, раскрывается тонко чувствующая душа принца. Со стороны Гарриет нет явных намеков на ее чувства, и она, хотя и говорит, что это всего лишь увлечение, все же подает тончайшие намеки, которые позволяют думать о том, что и она испытывает любовь по отношению к Эрнесту. И снова, любовь не опошляется, и актерам удаётся изобразить «химию» между своими персонажами, не используя при этом большое количество слов.

Прислуга

И у прислуги, которой обычно уделяется мало внимания, в этом сериале есть свои сюжетные линии. Например, линия, связанная со взаимоотношениями немецкой баронессы Лецен (Даниэла Холц («Последнее турне»), советницы и компаньонки королевы Великобритании и Северной Ирландии, и остальной прислугой английского происхождения, недовольной тем, что ими руководит немка. Или ещё одна линия связана с немецким слугой принца Альберта, Лохланом (Базиль Эйденбенц) и тем, как над ним издеваются другие слуги опять же английского происхождения. Кроме того, есть и любовная линия между королевским шеф-поваром Франкателли (Фердинанд Кингсли («Ван Гог: портрет, написанный словами»)) и прислужницей королевы мисс Скеррет (Нелл Хадсон («Зовите повитуху», «Чужестранка»)). Эта любовь столь же несчастна, как любовь принца Эрнеста и герцогини Сазерлендской, так как Скеррет, связанная долгом перед своей сестрой, не может принять чувств Франкателли.

Итог

Я считаю, что сериал «Виктория», хотя и не всегда исторически верен в некоторых моментах, всё-таки является качественным художественным сериалом. В нем воссоздается ранняя викторианская эпоха, и делает это довольно качественно. Декорации и костюмы выполнены хорошо и, несмотря на некоторые ляпы, как например костюм лорда М: в одной из сцен он одет так же, как на утренней конной прогулке, что нарушает золотое правило джентльмена — заставляют полностью прочувствовать эстетику того времени. Подведя итог, на мой взгляд, сериал стоит не только того, чтобы посмотреть его, но и дождаться второго сезона, который увидит свет осенью 2017 года.

Материал подготовила Ирина Мотова

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*