Зак Снайдер: падения и восходы

Относительно недавно вышел нашумевший фильм «Batman v Superman: down of justice» американского кинорежиссера Зака Снайдера. Этот фильм породил немало обсуждений как среди интернет-критиков, так и среди обычных зрителей, оставив после себя весьма двоякое впечатление. Кто-то считал, что фильм перегружен и слабо раскрыт, а кто-то придерживался мнения, что эта работа является хорошей базой для всех будущих фильмов студии DC Comics. Обсуждения кипели и доходили до накала и остановились только в тот момент, когда был анонсирован следующий фильм Зака Снайдера по киновселенной DC, а именно Justice League (Лига Справедливости, как перевели этот фильм в русском прокате). Как и принято ожидать, этот фильм успел поднять много шума еще до выхода своего первого официального трейлера. И весь этот шум вполне можно понять, Лига Справедливости будет первым командным фильмом по супергероике от студии DC, раньше этим занимались только в Marvel и довольно-таки неплохо в этом преуспели судя по кассовым сборам (напомню, что первый их фильм Avengers собрал 1.519.557.910$ в кассах всего мира, а последний Civil War собрал 1.153.304.495). Снайдеру будет весьма тяжело бороться против такого тяжеловесного противника в кино-комикс индустрии. Вспомним, что Batman v Superman собрал 873.260.194$, это безусловно большая сумма, однако все равно не дотягивает до успехов Marvel, которые ныне считается титанами в своем деле. Такое соперничество только подливает масла в огонь споров вокруг еще не вышедшего фильма, чье пламя разгорается еще сильнее с каждым новым трейлером. Поэтому сейчас на плечах Зака Снайдера лежит большая ответственность, не только за сборы, но и ответственность перед фанатами киновселенной DC.

3

В честь этого предлагаю вспомнить прошлые его работы, какие-либо аспекты биографии и остановиться на некоторых интересных фактах его фильмографии.

Зак Снайдер родился 1 марта 1966 года в местечке под названием Грин Бэй, штат Висконсин, вырос в Гринвич, штат Коннектикут и учился в школе, где его мать преподавала живопись и уроки фотографии. Можно сказать, это несомненно повлияло на его будущую карьеру. Правильная постановка кадра, умелая игра с общей композицией. Благодаря матери, которая вдохновила его изучать живопись, Снайдер получил художественное образование в Лондоне и Пасадине.

Из его детства известно, что он испытывал интерес к разного рода фантастике. На становление его вкусов, как он сам отмечал, повлияла сага Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Позже родители решили подарить ему видеокамеру на день рождения. Это была обычная «игрушка», восьмимиллиметровая камера. На такую не снимешь шедевр, но маленькому Заку этого было вполне достаточно для своих первых шагов в режиссуре.

Далее он поступил на обучение в Школу изящных искусств Хитерли в Лондоне. Как окончил ее, поступил в Художественный колледж дизайна в Пасадене и после этого понемногу начала свое становление его карьера.

Начала 90-х, Снайдер снимает несколько рекламных роликов для Reebok, Nike, BMW, SUBARU и др. Там он и показал себя как талантливого режиссёра-сценариста. «Клио» — его первая серьезная награда за успехи в области рекламы и даже более того, его ролик «Frisbee» для компании «Jeep» получил награду «Золотой лев» на Каннском кинофестивале.

В коротких роликах Снайдера было много звёзд первой величины: Харрисон Форд, Роберто Де Ниро, Мартина Навратилова, Майкл Джордан и многие другие

В 2002-ом он подписывает с компанией Columbia Pictures многообещающий контракт на съёмки полнометражного фильма по мотивам сериала тогда известного «S.W.A.T.». Съёмки шли неплохо, но далее пошли расхождения со студией: компания стояла на рейтинге PG-13 для фильма, а сам Снайдер — на R. Зак не стал идти на компромиссы с Columbia и на этом их пути разошлись.

Казалось бы, первый большой контракт и фактически неудача — плохое начало в большом кино для режиссёра известного лишь по рекламным роликам. Однако на этом он не затонул и в 2004 году Снайдер снимает ремейк классического фильма ужасов «Рассвет мертвецов» авторства Джорджа Ромеро. Разногласия среди публики после выхода фильма были и будут всегда, главным для режиссёра было то, что фильм смог принести ему его первые большие кассовые сборы — 102.356.381$, при бюджете в 26.000.000$.

Но настоящую славу ему принесла всем известная киноадаптация графического романа Фрэнка Миллера и Линн Варли «300 спартанцев»

Фильм, как принято говорить, взял кассу собрав 224.300.000$ и более того, оставил после себя в большинстве положительные хвалебные отзывы от критиков. Этим он начинает привлекать огромное внимание аудитории к своим будущим проектам и планам.

Далее, был и так называемый спад в карьере Зака Снайдера в 2009, ознаменованый его первым фильмом в супергеройском жанре, а точнее, фильмом «Хранители» по одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Фильм был весьма-таки холодно встречен критиками и неоднозначно понят зрителем. Здесь произошла первая встреча снайдеровского подхода к понятию добра и зла в комиксах и подхода студии Marvel. К сожалению, подход первого был слишком тяжел для понимания обычного зрителя, который привык к четкому делению на черное и белое в работах киностудии Marvel Comics. Собрав все обстоятельства, вкупе фильм провалился в прокате, собрав все США средств меньше, чем было потрачено на съёмки (107.509.799$ к 130.000.000$ потраченых). В мировом прокате фильм еще более менее отбил свой бюджет, собрав еще дополнительно 77.749.184$, но все понимали, что объективно это было провал по сравнению с прошлым его творением.

Стоит отметить, что даже после этого он не стал возвращаться к работе над продолжением «300 спартанцев» в 2014 году и ушел в тень взяв на себя продюсирование и сценарий. К слову, фильм набрал 330.880.051$ к 110.000.000$ потраченых. Помогла ли картине его голова в качестве сценариста — интересный вопрос, на который сложно будет дать однозначный ответ.

Тем не менее, в 2010 году в октябре, Зак Снайдер был официально выбран и назначен постановщиком возрождения франшизы о супергерое из DC Comics Супермене. Здесь следует добавить, что история перенесения этого персонажа на большие экраны заковыриста и сложна, фильмы все время рушились в пух и прах под натиском критиков, то ли от слабого сюжета, то ли от прямоты и последующей плоскости и старости идей самого героя. Простыми словами, перед Снайдером вновь стояла сложная задача. Но пока он откладывает подготовку к съёмкам «Человека из стали» и продолжает работу над «Запрещённым приёмом» (2011 года) — одним из своих прошлых проектов. Сложно сказать, чем для него послужила эта картина. При бюджете в 82.000.000$, она собрала всего 89.792.502$. Можно только предполагать, что работа над этим проектом послужила своеобразной подготовкой к следующему фильму.

Закончив с «Запрещённым приёмом», он наконец приступает к работе над «Человеком из стали» и фильм выходит летом 2013 года. Фильм собрал 668.045.518$ затратив почти в 3 раза меньше — 225.000.000$. Фильм был встречен относительно тепло зрителями и фанатами комиксов. По крайней мере, это был его первый достойный шаг в работе по супергероике по сравнению с его прошлым результатом в 2009-ом.

После этого, не оставалось сомнений в том, кого следует звать на кресло режиссёра в следующий проект от DC Comics «Batman v Superman» так как Снайдер уже на этот момент имел хорошее представление о том, с каким персонажем как следует работать. Это он начал усваивать еще в работе Кристофера Нолана 2008 года «Темный рыцарь» в качестве его помощника.

Результат «Batman v Superman: down of justice» уже перед нами, а что будет с «Justice League» — до сих пор загадка. А пока что, все, что имеет искушенный зритель — талантливого режиссёра с интересным прошлым, двояким настоящим и волнующим будущем.

Материал подготовил: Савельев Алексей

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*