Очаровательная Холи

9 марта в Арт-центре «Vauxhall» прошло открытие творческой выставки «Русская краса», которая была посвящена приходу весны и Международному женскому дню. На выставке были представлены фотоработы и картины молодых художников. Нам удалось познакомиться и побеседовать с очаровательным автором трех картин, выставленных в экспозиции, — Юлией Халиуллиной под псевдонимом Холи.

image
М.: Юлия, наше внимание привлекла одна из ваших картин. Этот портрет вы писали с себя?
Ю.: (смеется). Многие замечают, что эта девушка чем-то похожа на меня, но это не так. Картину я писала не с себя. Я считаю, что каждый художник вкладывает часть души в свои творения, поэтому возможно в героине портрета есть какие-то мои черты.
П.: Скажите, у этой картины есть название?
Ю.: Да, она называется «Синдрелла». Эта картина относится к определенному периоду моей жизни. Только близкие друзья знают, почему портрет назван именно так.
М.: Заканчивали ли вы специальное художественное учебное заведение?
Ю.: Нет, к сожалению. Только в детстве ходила в школу искусств. Рисовать специально не училась.
М.: А кто вы по образованию?
Ю.: Рекламщик, PR. Думаю, это пригодится мне в продвижении моих работ.
П.: Тогда получается, что вы наша коллега.
Ю.: Да, в какой-то мере так и есть (смеется).
П.: Юлия, вдохновляетесь ли вы при работе творениями других художников?
Ю.: Да, безусловно. Причем, не только картинами, но и фотографиями. Прообразом одной из моих картин стало фото Кейт Мосс с сутулой спиной и в шапке-ушанке. Мне так она понравилась, и я взяла ее за идею.
М.: На данной выставке представлено три ваших картины, две цветные и одна черно-белая. Связано ли это с тем, что черно-белая писалась под влиянием грустного настроения или в тяжелый жизненный период?
Ю.: Нет, это просто такая техника. Взгляните на «Синдреллу». Она очень пестрая, яркая. Если бы я писала ее в более приглушенных тонах, но тоже цветную, тогда это было бы показателем моего настроения в тот момент. Но написание картины в черно-белой гамме – это просто такой стиль.

Processed with VSCO
П.: А были ли какие-то интересные, курьезные случаи, связанные с вашими работами?
Ю.: Еще как. Мои картины иногда крадут.
П.: Как это крадут?!
Ю.: У нас в Перми (родной город Юлии – прим. ред.) есть что-то типа фестиваля. Молодой человек, который предложил мне аренду павильона, сразу увидел картину, она ему понравилась, и он мне сказал: «Юля, она моя, я ее покупаю». Я говорю: «Ну покупай, хорошо, но после того, как все пройдет». В итоге, когда все закончилось, он сказал, что все картины лежат на месте, можно приехать и забрать. Кроме одной. То есть, он по-тихому оставил ее себе. Перестал брать трубки, человек исчез. Пермь – город небольшой. Я его искала долго, многие мои друзья пытались с ним связаться. Через год я знакомлюсь с юристами, и они мне говорят, что «Юль, мы все сделаем». Потом этот парень звонит мне, то есть человек меня игнорировал целый год, звонит и говорит: «Юль, давай встретимся по поводу картины». А он испуганный очень. Я понимаю, что надавал кто-то на него, что-то произошло. Я с ним встречаюсь, он мне говорит: «Юль, мы договаривались за 7 тысяч рублей продать. Вот, я тебе их отдаю». Я говорю, что мне не нужны деньги, мне нужна картина, сейчас мне за нее гораздо больше стали предлагать. Он начал оправдываться, что она в Германии, что ее в стране нет и так далее. В итоге, он просто плакал, просил у меня прощения и говорил, что не может мне сейчас ее вернуть. Где она в данный момент, по правде, я не знаю.
М.: То есть он до сих пор ее не вернул из Германии? Есть ли у вас желание ее вернуть?
Ю.: Да, у меня есть желание ее вернуть, она крутая, на самом деле. Парень сказал, что подарил ее маме, сначала все как-то весело рассказывал, а потом уже умолял меня, видимо, действительно кто-то надавил из моих знакомых, чтобы он попросил прощения. Но лучше бы он вернул ее. Это не единственный случай. Некрасивые они все. Знаете, ничего интересного в этом нет, когда люди поступают так низко, потому что, я считаю, можно договориться как-то по-человечески, но красть – это последнее дело.
М.: А вы не делаете копии? Если человек увидел картину, она ему понравилась, и он захотел такую же, будете ли вы рисовать копию?
Ю.: Нет, это глупо. Лучше отпечатать. Была история, когда работу цифровали, потом печатали на холстах, шелкография. И потом как копию продавали. То есть это уже не картина. Рисовать дважды я не уполномочена, я считаю.
П.: В большинстве своем вы рисуете именно девушек? То есть лица…
Ю.: Да, мне это нравится. На самом деле, я много чего рисую.
М.: А портреты парней есть?
Ю.: Нет, но я хочу заняться этим сейчас, потому что ребята стали уже поинтереснее, чем раньше. Они одеваются модно, вырабатывают какие-то свои стили. Мне все это очень нравится, меня это вдохновляет, и я буду бороться с тем, что я не умею рисовать мужчин.
М: Напоследок, что бы вы могли пожелать молодым художникам?
Ю.: Нужно делать то, что любишь, и то, что тебе хочется делать. Начинается все с этого. Не нужно гнаться за деньгами, не нужно бежать за модой, за современностью. Не нужно также бояться что-то копировать. Просто делай то, что тебе действительно в кайф, и тогда ты потихоньку будешь приходить сам к себе, в первую очередь, и то, что есть в тебе настоящее, ты покажешь остальным. Я думаю, что кому-то это обязательно понравится.
П.: Спасибо огромное, было очень приятно с тобой поговорить. Желаем успехов в твоем деле!
Ю.: Спасибо!

image

Беседовали Чижова Полина и Игнатьева Мария
Фото: Чижова Полина

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*