День Победы глазами разных поколений: История о второклассниках, ветеране и большой любви. Часть вторая

На следующий день в школьном музее детям предстояло встретиться с ветераном.

-Для вас сегодня очень волнующий день, — начала Лариса Владимировна, —  вы о нём будете рассказывать своим детям и внукам. Для меня этот праздник очень важен. Как я вам уже рассказывала, я воспитывалась в Белоруссии. Там, так же, как и в нашей стране, погибло очень и очень много людей. И там очень  чтят ветеранов. Сегодня у нас в гостях Глеб Сергеевич Сергеев. Он родился в 1920 году. Военную службу начал 30 октября 1939 года. В 19 лет пошёл на войну рядовым танкистом, потом был назначен командиром 22 пролетарской дивизии московского военного округа. Боевой путь его был начат в составе 42 мотопонтонного батальона 22 танковой дивизии, также он воевал на западном фронте. Принял участие в обороне Москвы и Тулы. В послевоенные годы работал в подразделениях разведки, а затем и контрразведки. Отмечен орденами красной звезды, медалями за оборону Москвы и за отвагу.

Глеб Сергеевич повёл рассказ о своей жизни:

-На военную службу в Московскую Пролетарскую дивизию я поступил в 1939 году. Вообще в это время я как раз поступил в университет, но по приказу это не было оправданием, чтобы не идти на военную службу. 3 мая 1941 года нам сказали, что будем перемещаться. Куда – мы не знали. Нас погрузили в вагоны и повезли. Мы догадались, что на Запад. Так я оказался в рядах 42 танковой дивизии. Располагались в 8-9 километрах от границы. 22 июня было очень тепло. Помню, мы в тот день купались в речке. И вдруг раздаётся сигнал боевой тревоги. Нас всех построили и объявили, что наступила война. Мы принесли клятву, что будем бороться с Германией до победного конца. Подготовка началась сразу же. Был отдан приказ срочно перейти на советскую территорию.

Помню, тогда, летом, жёнам и детям офицеров разрешалось приезжать в части. Там они вместе отдыхали. А 23 июня началась эвакуация женщин и детей. Тогда я увидел это страшное зрелище, которое не смогу забыть уже никогда. Женщины шли пешком, неся маленьких, грудных детей на руках. И вдруг по ним стали бомбить прямо с неба. Это было так страшно! Я никогда этого не забуду. Именно с того момента я объявил войну Гитлеру внутри самого себя.

Глеб Сергеевич неоднократно повторял, какую страшную угрозу представляли фашисты. На лицах второклассников застыло внимание и интерес. После рассказа они стали задавать вопросы, тянуть руки. На вопрос, был ли ветеран ранен, тот ответил, что его ранило осколками и была парализована почти вся правая часть тела. Глеб Сергеевич лежал в госпитали.

-А расскажите про жену! – попросила, смущаясь, белокурая девочка.

— О, про жену…

Протянул Глеб Сергеевич. Только не смейтесь, хорошо? — ветеран почему-то горько усмехнулся.

Ну так вот. Возвращался я, значит, после войны — меня демобилизовали. Ехал в поезде. На одном остановочном пункте вышел — хотелось купить что-нибудь поесть. Купил я мацони у бабушки- вкусное!

Подхожу к поезду, смотрю стоит девочка лет 14. Увидев меня, она спросила, где я взял мацони. Я объяснил ей, как туда пройти. Она меня поблагодарила.

В поезде мы познакомились поближе. Оба мы ехали в Москву. Мы обменялись телефонами, договорились созваниваться

После войны меня восстановили в университете. Учиться было сложно, не до нежностей было. Но, когда ко мне на глаза попалась бумажка с её номером, решил ей позвонить. Она меня помнила и даже ждала звонка.

И стали мы с ней созваниваться и гулять.

Гуляли мы так, гуляли, а когда исполнилось ей 18 лет, спросил у неё: «а может мы поженимся?» Она мне говорит: » а можно» -» а мама с папой не заругают?» — «Нет, я уже взрослая, право имею!»

Так и поженились. И, не поверите, однажды мы катались с ней на велосипедах, и она упала. Сильно ушиблась головой. Оказалось — серьезная травма. Как я её тогда ни лелеял, какие лекарства ни доставал- всё бесполезно. Врачи сказали, что болезнь неизлечима. Так и умерла моя Жасочка, моя девочка двадцати всего лет от роду, на моих руках. С тех пор я больше не женился.

Все: и дети, и преподаватели с изумлением смотрели на Глеба Сергеевича. Весь он изменился в лице: глаза были влажными от накатывающихся слёз, голос слегка дрожал.

Я вчера ходил на могилу к моей Жасочке, говорил ей: » Не было у меня кроме тебя никаких жён!» У нас успел родиться сын, сейчас он большой математик

Дети ещё задавали разные вопросы, окружив бывалого танкиста, он с удовольствием отвечал. » Спасибо за победу!» — говорили второклассники, прощаясь.

DSCN0412

Я вышла из школы. У ворот стоял Глеб Сергеевич, его сын и Лариса Владимировна. А в мирном небе сияло солнце, спасенное подвигом наших прадедов

Материал подготовила Жигалова Дарья

Источник: http://rubestnews.ru

http://rubestnews.ru/den-pobedy-glazami-raznyh-pokolenij-istoriya-o-vtoroklassnikah-veterane-i-bolshoj-lyubvi-chast-vtoraya/

Оставить отзыв

Your email address will not be published.Необходимые поля отмечены *

*