16 июня, Санкт-Пербург. На Балтийском заводе состоялся спуск самого большого и мощного атомного ледокола в истории мира. В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, член Совета Федерации — президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.
Ледокол был заложен ещё в 2013 году, в ноябре. Его длина составляет около 170 метров, ширина 34 метра, водоизмещение 33,5 тысячи тонн, а экипаж 75 человек.
«Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй «Росатомфлота». Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе» – отметил глава «Росатома» Сергей Кириенко.
К 2018 году ледокол «Арктика» обеспечит вывоз сниженного газа с «Ямал СПГ» сообщает ТАСС. Сергей Кириенко: «Под этот ледокол уже заключены контракты, поэтому мы ждем, что ОСК нам вовремя выдаст в строй ледоколы «Росатомфлота», мы в 2018 году должны обеспечить вывоз сжиженного газа с «Ямал СПГ», там объемы, растущие по годам. У нас уже контракты на 18 млн тонн».
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, а его стоимость оценивается в 122 миллиарда рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек.
Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около семи лет. На судне установят две системы для опреснения воды.
Атомный ледокол «Арктика» — одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. А заменят их три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал».
Сдача судов планируется к 2017, 2019 и 2020 годам, все они строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят около десяти тысяч, собранных металлоконструкций будущего ледокола. В цехах создают секции для головного ледокола «Арктика», для «Сибири» и запускают изготовление первых трёх закладных секций для «Урала».
Материал подготовила Кондратюк Лилиана
Источник: ТАСС