Изучение строения акул

Самое ценное и неизвестное находиться внутри, и чтобы понять «загадку» акул ученые рассмотрели их гены.

Приспособление к окружающей среде отнимает значительное время и силы. Привыкая к глубине, акулы потеряли способность слышать запахи и различать цвета. Следовательно, лишились фоторецепторных клеток, сообщается в Nature Ecology&Evolution.

Выявили информацию ученые из Японии, которые изучили геномы полосатой и японской кошачьих акул. Из них они воспроизвели геном китовой акулы.

К завершению работы был сделан вывод, что гены гормонов, регулирующих гомеостаз и репродукцию у млекопитающих, появились еще у предка животных – хрящевых рыб.

У них отсутствует плавательный пузырь, и, чтобы не уйти на дно, наши хрящевые «друзья» должны быть всегда в движении. В противном случае, исход будет удручающим.

Ранее генетики выявили геном одной из химер — австралийского каллоринха –, который использовали для исследований. Попытки воссоздать геном кого-то из пластиножаберных также присутствовали, но прошли неудачно.

При изучении исследователи обнаружили в геномах множество участков, функции которых еще неизвестны, но в сравнении с другими видами они имеют более «разреженное» распределение генов.
Источник: https://nplus1.ru/news/2018/10/09/sharks-evolution