Птичка-невеличка в борьбе за выживание

Удивительно, какие шутки иногда выкидывает матушка природа: в эволюционном забеге хрупкие незаметные птицы смогли обогнать сильных и мощных динозавров, оказавшись более приспособленными к жизненным условиям.

UgDtkCTFVtY

Учёные выяснили, в чём состояло преимущество предков птиц перед динозаврами 65 миллионов лет назад. Журнал Сurrent Biology опубликовал статью, где говорилось о том, что зубы древних птиц были более приспособлены к питанию семенами первых растений.

«В конце мелового периода, помимо птиц, существовала и относительно слабо изученная группа пернатых динозавров-манирапторов. Они являются ближайшими родичами современных птиц и почти все они, в том числе и зубастые птицы, вымерли после падения астероида, тогда как предки современных птиц его пережили. Возникает вопрос, в чем заключается различие между птицами и манирапторами», — заявил Дерек Ларсон из университета Торонто (Канада).

Учёный и его коллеги, занявшись поиском ответа, исследовали более трёх тысяч зубов различных видов протоптиц и манирапторов, живших на Земле в последние 18 миллионов лет мелового периода.

Анализ Ларсона и его команды показал, что предки современных пернатых смогли пережить катастрофу благодаря тому, что к тому времени они уже успели избавиться от зубов, обзавелись клювом и перешли на питание зернами растений, которые не могли есть динозавры из-за слишком большой механической нагрузки на зубы.

Падение астероида, уничтожив большинство растений на планете, тем не менее не смогло уничтожить семена растений, которые в отличие от листьев, коры и других плодов, могут храниться в почве или на земле очень долго, сохраняя при этом питательные свойства. Благодаря всему этому, как считает Ларсон, птицы смогли пережить метеоритную зиму и продержаться до появления новых растений.

Материал подготовила Волошина Дарья