Планета Х разрушает Солнечную систему?

Группа ученых из Испании и Великобритании обвинила Планету Х в разрушении Солнечной системы. По их мнению, несколько крупных небесных тел в результате её гравитационного воздействия могут покинуть систему.

cA0lC3mfHWA

В середине января учёные сообщили о наличии за пределами орбиты Плутона так называемой Планеты Х. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом в 15 тысяч лет. Радиус небесного тела в 3,7 раза больше, чем у Земли.

По результатам исследования, опубликованного на Интернет-сайте arXiv.org, гравитационное поле Планеты Х уже стало причиной изменения траектории нескольких крупных небесных тел, вращающихся вокруг Солнца.

Так, объекты под названием 2004 VN112, 2007 TG422 и 2013 RF98 через несколько десятков миллионов лет могут быть выброшены за пределы Солнечной системы за счет гравитации Планеты X и особенности их траекторий.

Человечеству пока нечего опасаться: смещение орбит столь незначительно, что не нарушают баланс Солнечной системы, однако, ситуация может в скором времени измениться.

Материал подготовила Путиева Серафима