Биологи создали светящиеся цветные грибы

Группа учёных из России, Бразилии и Японии представили молекулы, которые могут светиться всеми цветами радуги.

Светящиеся молекулы были обнаружены благодаря грибам, некоторые виды которых обладают природной биолюминесценцией, то есть способностью к излучению света. Для исследований был взят гриб, под названием Neonothopanus gardneri, растущий в Бразилии. Учёными были выделены молекулы люциферина — светоизлучающего биологического пигмента, обеспечивающего способность грибов к биолюминесценции. В результате исследований, биологи обнаружили механизм, по которому клетки гриба меняют свой состав при излучении света. По словам исследователей, вещество, образующееся при окислении пигмента, крайне нестабильно, и это очень затрудняло его изучение. Однако специалист смогли создать подходящие условия для того, чтобы изучить и сам процесс окисления, и его результаты с помощью специальных приборов.

Следующим этапом исследований была попытка создать синтетический аналог цветного пигмента. В ходе экспериментов было обнаружено, что полученное вещество может стать более интересным, чем природный пигмент. Учёными был придуман способ, который заставил бы свечение изменять свой цвет и при этом не угасать. На основе полученных данных у исследователей появилась возможность создания искусственных растений, светящихся в темноте. Также специалисты надеются, что полученные результаты исследований помогут биологам и в других областях науки.

Материал подготовила: Титова Александра