20 сентября в рамках проекта «Здоровая страна» нас посетила фотокорреспондент газеты «Советский спорт», лауреат множества международных премий Дарья Исаева.
Девушка хрупкого телосложения с большим рюкзаком за плечами вошла в зал. Представилась, начала почти без предисловия. «В журналистику я пришла не сразу – сначала три года отучилась на юридическом факультете по совету мамы. Но там всё так статично и занудно, а в журналистике так ярко интересно, что я пошла на журфак.» Получив образование журналиста, в 2010 году Дарья попала в газету «Советский спорт» на освободившуюся вакансию. Сначала она была и пишущим автором, но фотография очень её увлекла и она решила поучиться. Окончив годичный курс по повышению квалификации в МГУ, Дарья Исаева поняла, что хочет заниматься только спортивной фотографией. « В газете на тот момент работало ещё четыре мужчины-фотографа. Из-за сокращений в издании осталась только я. На самом деле странно, ведь это в основном мужская профессия. Потом покажу почему».
«Я не так слежу за политическими новостями, но спортивную новость пропустить не могу. Началось с простого увлечения футболом. Вообще для меня спорт – это мирная война. Сражение без убийства. Происходит соревнование сильнейших, как в древнем мире. Мы получаем яркие эмоции, переживаем за своих соотечественников, но все остаются живы.
Важно ещё, что в спорте человек не умеет врать. Он не прячет свои эмоции. Я снимала слёзы Исинбаевой во время награждения у Президента. Человек столько сил вложил в спорт, и ничего за это не получил ».
По мнению Дарьи, в современном мире мультижурналист, который умеет снимать, очень востребован. Но сейчас стала появляться угроза замена человека роботами. Известны случаи, когда на олимпиадах крупнейшие информационные агентства устанавливали свои камеры. А потом очень удобно кадрировать видео и выбирать понравившиеся снимки. Но всё же поймать момент, снять эмоции людей, по словам нашей гостьи, лучше настоящего фотографа никто не сможет.
По мнению фотокорреспондента, оригинальность снимка определяют две составляющих: красота и момент. Для красоты кадра важно подыскать сочетание света и цвета. Не важно, кто будет изображён на такой фотографии.
Другое дело – момент. Зритель не поймёт снимка, если не знает, кто эти люди и что происходит. Такие кадры документально подтверждают написанное.
За плечами Дарьи работа на самых крупных событиях России и мира, включая Олимпиаду в Сочи и Чемпионат Мира по футболу в Бразилии. Часто съемки сопряжены с опасностью. «Вот Рио – очень криминальный город, — рассказывает девушка. — У всех что-нибудь украли! Даже Бразильская полиция говорила мне: «Сними камеру, её же у тебя прямо с шеи сорвут!» Встал выбор – либо снимать, либо бояться. Я выбрала первое».
«Работать на таких крупных мероприятиях вообще довольно сложно, — делится фотограф, — на многие площадки допуск по закреплённым билетам, не побегаешь с камерой. На биатлоне, футболе и хоккее ещё можно свободно перемещаться. Хотя это довольно проблематично: ведь оборудование в среднем весит пятнадцать килограммов! Это и для мужчин бывает трудно: два часа держать на себе такие тяжести. На самом деле нужно просто правильно их поднимать – обязательно с прямой спиной!» Дарья продемонстрировала нам своё оборудование: это редакционный Nikon D 4 и огромный объектив 400 мм. «Приходится работать в любую погоду, из-за чего может пострадать техника. Но эта пока держится. Вообще пишущим журналистам в чём-то лучше – сидишь под крышей в пресс-ложе, не мокнешь. Но я всё равно люблю свою работу – для меня слишком занудно долго выжимать из себя текст. Мне нравится ловить момент, яркий и быстрый. Так же я не люблю постановки. Когда кто-то садится перед тобой и спрашивает: «А что мне делать?» Как – что делать? Живи!»
Материал подготовила Жигалова Дарья